Пятница, 15.11.2019, 23:15
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Должна ли быть введена в школу начальная военная подготовка для старшеклассников?
Всего ответов: 46
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Главная » 2019 » Январь » 31
13 февраля в российских школах впервые пройдет итоговое собеседование по русскому языку. Напомним, что это не устная часть действующего основного государственного экзамена (ОГЭ), а отдельная процедура ‒ допуск к ОГЭ. Более одного миллиона выпускников девятых классов должны будут выполнить четыре задания: чтение вслух, пересказ, монологическое высказывание и участие в диалоге с экзаменатором-собеседником. Результатом итогового собеседования может быть "зачет" или "незачет". Для того чтобы "незачетов" было как можно меньше, корреспондент РИА Новости побеседовал с известными ораторами, которые дали выпускникам свои рекомендации. "Люди чаще всего болтают, а не говорят" Апробационные исследования, в которых приняли участие более 800 тысяч школьников, показали неплохой результат: процедура воспринимается позитивно, но требует проявить себя, раскрыв коммуникативные возможности. "Все ребята должны уметь коммуницировать. Это необходимый навык. Будем его развивать. Устный экзамен как раз и задает планку такого развития", ‒ так комментирует введение собеседования по русскому языку директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова. По мнению телеведущей Арины Шараповой, других вариантов нет: надо поднимать и усиливать русский язык. "Некоторые родители сердятся, дескать, зачем сдавать лишний экзамен. Он нужен исключительно для того, чтобы русский язык стал нормой жизни детей. В этом заложена нравственная позиция. Если вы понимаете, что хотите окончить школу в России и поступить в российский университет, вы просто обязаны владеть русским языком. Это выражение своего уважения к месту, где вы живете", ‒ отмечает она. При этом добавляет: "надо любить язык, и он ответит взаимностью; русский язык ‒ счастливый язык". Умение говорить, как полагает ректор Театрального института имени Щукина Евгений Князев, это умение мыслить вслух. "Редкое качество, потому что люди чаще всего болтают. Говорят одну мысль разными словами, повторяются. Это значит, что у них мысль не движется, не идет вперед", ‒ отмечает он. Кроме того, по его мнению, в языке сохраняется ген культуры. "Русскими называют всех, кто говорит и думает по-русски. Это не национальная особенность, а принадлежность к культуре. Уметь грамотно говорить и ясно излагать мысль ‒ признак развитого человека", ‒ уверен ректор театрального вуза. Позитивно оценивает введение в школах собеседования по русскому языку известный актер, кандидат культурологии, педагог по актерскому мастерству и сценической речи Сергей Аронин. "В своей преподавательской деятельности я как раз сталкиваюсь с тем, что люди не умеют говорить, многие ужасно читают. Достаточно часто мы наблюдаем угрюмую картину коммуникационной деградации. К нам приходят люди, которые родились в 21 веке, так называемые "миллениалы", иногда поражающие удивительным мышлением", ‒ отмечает он.
Просмотров: 60 | Добавил: betun1 | Дата: 31.01.2019 | Комментарии (0)